VII. Правила поведения личного состава караула и требования
безопасности
67. Личный состав караула должен помнить о постоянной бдительности, высокой
боевой готовности и строгом соблюдении требований безопасности, нарушение
которых может привести к несчастному случаю.
68. Военнослужащий, отставший от караула, обязан немедленно прибыть к
военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта,
аэропорта), а там, где его нет, к начальнику станции (порта, аэропорта) и
действовать по его указанию.
69. Личному составу караула запрещается:
задерживать отправление поезда (судна, воздушного судна), останавливать
поезд, кроме случаев, при которых может возникнуть угроза безопасности движения
поездов или жизни людей;
открывать обе двери одновременно и верхние люки вагона для караула;
залезать на крыши вагонов, в кузова автомобилей, на башни танков и другие
виды техники;
стоять, сидеть или опираться на закладные доски в дверных проемах вагона для
караула;
стоять или сидеть на борту судна;
перебегать железнодорожные пути перед движущимися локомотивами и
вагонами;
подлезать под вагоны и перелезать через автосцепку вагонов;
сидеть на рельсах, на краю погрузочно-выгрузочных платформ;
применять неустановленные приборы (устройства) для отопления и освещения
вагонов;
купаться в реках и других водоемах во время остановки поезда;
ходить без надобности по железнодорожным путям (территории порта, аэропорта),
засорять их территорию, разводить костры на станциях (в портах, аэропортах);
выбрасывать во время стоянки (движения) в неустановленных местах что-либо из
вагонов.
70. При перемещениях на станциях следует остерегаться движущихся по путям
локомотивов и вагонов. Необходимо быть особенно внимательными при выходе на пути
из-за вагонов или строений, при приближении поезда отходить в безопасное
место.
Переходить пути следует по пешеходным мостам и тоннелям, а там, где их нет,
под прямым углом, минуя стрелочные переводы, или по тормозным площадкам
вагонов.
Обходить стоящий поезд с локомотивом или группу вагонов следует на расстоянии
не менее 3 метров. Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если
расстояние между ними менее 5 метров.
71. Часовому, кроме указанного в пункте 68 настоящего Положения,
запрещается:
во время движения поезда отходить с ограждаемого места часового на открытом
железнодорожном подвижном составе, сидеть на бортах платформ, на краю и
ступеньках тормозных площадок;
при маневрах на станциях находиться на подножках, предназначенных для
составителей поездов, на раме и буксах платформ, держась за борт;
на стоянках ходить по соседнему пути.
72. На электрифицированных железнодорожных участках запрещается:
подниматься на опоры контактной сети или приближаться к находящимся под
напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м;
прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как
непосредственно, так и через какие-либо предметы;
подниматься на крышу вагонов, производить работы на крыше вагонов, цистерн и
грузах, погруженных на открытом подвижном составе;
прикасаться к оборванным проводам контактной сети, находящимся на ней
посторонним предметам независимо от того, касаются они земли, заземленных
предметов или нет, поднимать вверх в сторону контактного провода комплект
дымовых труб;
производить работы по креплению техники без снятия напряжения в контактной
сети (25000 вольт) и получения об этом письменного уведомления;
при производстве сигнальных выстрелов из штатного оружия направлять ствол в
сторону контактного провода, жилых и других строений, людей и т. д.;
в вагоне для караула должны быть нанесены предостерегающие надписи: на стенке
внутри вагона - "Остерегайся контактного провода", на торцевых стенках крытых
вагонов у лестниц, ведущих на крышу, - "Не влезай - убьет!".
73. При следовании на судне запрещается:
стоять на фальшборте (продолжение борта выше открытых палуб судов);
заряжать и разряжать оружие в неустановленном для этого месте;
применять на судах неустановленные виды освещения;
находиться в служебных помещениях судна, местах работы судовой команды,
спасательных шлюпках, на стенках шлюзов;
купаться во время остановки судна в портах и на рейдах, нырять с бортов
судна;
курить на морских судах в неустановленных для этого местах;
выбрасывать во время движения и на стоянках что-либо через борт судов, а
также отправлять естественные надобности в неустановленных местах;
переходить через леер (ограждение вдоль борта в виде тугонатянутого тонкого
троса) судна;
приводить в действие и останавливать какие-либо механизмы или устройства на
судне.
|